Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение
Мат.-тех.обеспечение (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СВЕДЕНИЯ о материально-технической базе и оснащенности

Материально- техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально- технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно - техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением.

Для организации учебно-воспитательного процесса созданы необходимые материально – технические и учебно-методические условия. Имеются кабинеты информатики, физики, , русского языка  и литературы, ИЗО, географии, химии, учебные мастерские,  библиотека. В школе имеется столовая, которая рассчитана на 25 посадочных мест, в соответствии с установленными нормами. Образовательный процесс оснащён учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ.

Школа ведет большую работу по информатизации образовательного процесса: в учебном процессе используются:

Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение

Наименование оборудования

Количество (шт.)

Настольный компьютер

6

Модем

1

Принтер

1

Сканер

1

Фотоаппарат цифровой

1

Ксерокс

1

 

     

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В школе имеется:

Наименование кабинетов, лабораторий, уч. классов

Общая  площадь кв. м.

Библиотека

15

 

Столовая

35

 

Кабинет

20

Учительская

20

Кабинет информатики

30

 

Кабинет русского языка и лит.

20

Кабинет химии

20

Кабинет ИЗО

20

Кабинет физики

30

Кабинет географии

20

Учебные мастерские

30




В целом, материально-техническое, информационно-методическое и учебно-лабораторное оснащение образовательного процесса в школе отвечает лицензионным требованиям.

 

 

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия проводится в кабинетах: по информатике, по физике, химии

Библиотека

Общий фонд библиотеки ------------- 3500

Учебно- методическая литература --- 2000

Художественная литература ---------- 1500

Объекты спорта

Имеется спортивная площадка, волейбольная площадка

Наличие средств обучения и воспитания

В школе представлен достаточно широкий спектр средств обучения и воспитания: на бумажных носителях (учебники, учебные пособия, художественная литература, рабочие тетради, атласы, раздаточный, наглядный материал и др.); наглядные  (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные и др.).   Демонстрационные средства (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе и др.). Учебные приборы (компасы, колбы и другие). 

Также практикуются электронные формы учебников; цифровые образовательные ресурсы (ЦОР);  пособия по предметам,   аудиовизуальные (слайды, образовательные и воспитательные  видеофильмы, игры и др).

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Рвзработаны адаптированные индивидуальные учебные планы

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Проблем с доступом в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Условия питания в учреждении

Имеется столовая на 25 посадочных мест. Горячим питанием охвачены учащиеся  1-4 классов

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детей с ОВЗ в школе  в настоящее время не имеется.

Охрана здоровья

 Охрана здоровья (скачать)

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

 Охрана здоровья (скачать)

Доступ к сети Интернет

Имеется высокоскоростной интернет до 10 мбит/сек. Подключеные 2 компьютера имеют выход в Интернет, Wi-Fi. Бесплатный доступ в Интернет  предоставляется телекоммуникационной компанией «R-line»/

Информационное образовательное пространство школы включает в себя  информационные ресурсыэлектронный документооборот.

Для обеспечения безопасности использования информационного пространства  в школе создано несколько групп пользователей – администрация,   учителя, ученики с различными правами доступа  и возможностью ограничения доступа к информации. Установлен контентный фильтр. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется высокоскоростной интернет до 10 мбит/сек. Подключеные 2  компьютера имеют выход в Интернет, Wi-Fi. Бесплатный доступ в Интернет  предоставляется телекоммуникационной компанией «R-line»/

Информационное образовательное пространство школы включает в себя  информационные ресурсыэлектронный документооборот.

Для обеспечения безопасности использования информационного пространства  в школе создано несколько групп пользователей – администрация,   учителя, ученики с различными правами доступа  и возможностью ограничения доступа к информации. Установлен контентный фильтр. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Современная мультимедиа-энциклопедия "КиМ"

Школа развития личности "КиМ"

CD-диски по различным предметам серии "КиМ"

Электронные учебники

Электронные справочники

Интернет-ресурсыХочу такой сайт

Учительский портал.

Образовательный портал.

Учи . ру            






·         Сведения об образов

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия проводятся в кабинетах ИКТ, химии,физики, географии, русского языка и литературы, истории. Практические занятия по биологии проводятся в весенне-осеннее время на школьном УОУ.

Библиотека

Общий фонд библиотеки ------------- 3500

Учебно- методическая литература --- 2000

Художественная литература ---------- 1500

Объекты спорта

Имеется спортивная площадка, волейбольная площадка.спортзал 40м2.

Средства обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания

В школе представлен достаточно широкий спектр средств обучения и воспитания: на бумажных носителях (учебники, учебные пособия, художественная литература, рабочие тетради, атласы, раздаточный, наглядный материал и др.); наглядные  (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные и др.).   Демонстрационные средства (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе и др.). Учебные приборы (компасы, колбы и другие). 

Также практикуются электронные формы учебников; цифровые образовательные ресурсы (ЦОР);  пособия по предметам,   аудиовизуальные (слайды, образовательные и воспитательные  видеофильмы, игры и др).

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Имеется столовая на 25 посадочных мест, кухня для приготовления пищи и хозяйственное помещение для хранения продуктов питания. Горячим питанием охвачены учащиеся  1-4 классов

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья учащихся в МКОУ «Джабинская СОШ»

Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы моющими, дезинфицирующими средствами. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне

В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем  находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах. 

При разработке критериев оценки эстетического состояния школы мы исходили из того, что состояние физического, психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композицию. Поэтому при эстетическом оформлении школы учитываются  особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира, отталкиваясь не только от устоявшихся позиций ребенка в вопросах вкуса,  а ориентируясь на высокие каноны эстетики окружающего пространства. Для хорошего восприятия окружающей детей обстановки проведен ремонт рекреаций и изменен цвет стен. Стены окрашены в приглушенные  тона, но при этом на некоторых из них  есть яркие панно. Искусственные и натуральные цветы создают атмосферу уюта и комфорта, обеспечивая кратковременный отдых. Отрицательные эмоции, напряжение, возникающее в учебном процессе и снижающие умственную и физическую работоспособность, будут снижаться при общении ребенка с миром природы. 

 

Деятельность нашей школы направлена:
- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание здоровой и безопасной среды;
- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др. 

 

В школе организована работа по следующим направлениям:
- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;
- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
- организация и проведение прогулок в начальной школе;
- проведение «дней здоровья»;
- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
- спортивные мероприятия. 

Деятельность педагогов при таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья. Коллектив школы занимается разработкой модели здоровье сберегающей среды, наиболее значимыми компанентами которой являются: 

- создание комфортных условий обучения.

 - использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности. 

Образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденными программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка и согласованными с методическими санитарно-гигиеническими  службами.
В школе широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма,  так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии). 

Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровье сберегающих технологий обучения.

 

Это предполагает: 

- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления); 

- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность); 

- наличие эмоциональных разрядок на уроках;

- использование физкультурных пауз на уроках.

 Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором. Увеличен объем двигательной активности.

 Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.

 Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.

 Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.

 Во второй половине дня, для всех детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

 В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей.

  В различных формах учащиеся получают информацию о вреде курения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, посвященные борьбе с  вредными привычками. Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутри школьном учете: беседы, лекции.
Большое внимание уделяется проф ориентационной работе, где классные воспитатели рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных условиях.

 

Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся.

 Для учащихся организована работа кружков:

 -художественная самодеятельность;

 -умелые руки;

 -спортивный;

-шахматы;

 Занятия в кружках повышает интеллектуальный уровень, развивает индивидуальные способности, укрепляет физическое состояние учащихся.

 В режим дня начальной школы включен комплекс оздоровительных мероприятий:

 - классные часы: «Что такое дружба?», «Интернет и зависимость», «В гостях у сказки», «Что значит быть взрослым», «Конфликт и пути его решения», «Спорт и мы».

 - физкультминутки на уроках, гимнастика для глаз;

 - подвижные игры на переменах;

- общешкольные спортивные соревнования

- Дни здоровья.

Необходимые условия для охраны и укрепления здоровья

учащихся  МКОУ «Джабинская СОШ»

                                      

   Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

   Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье сбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровье сберегающих технологий, организации здоровье сберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

  Необходимо менять ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) —  «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.

  В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

  Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии и др.

  Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель — создание силами школьного коллектива не травмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.

  Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.

  Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.

Развитие физической культуры и спорта в школе включает все три подхода и базируется на Стратегии развития физической культуры и спорта Республики Дагестан «Край  здорового образа жизни, массовой физической культуры и спорта» на период до 2023  года.

Задачи:

-создание системы работы учреждения для занятий физической культурой и спортом;

-развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности.

-укрепление здоровья школьников.

-проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий на территории школы и вне;

-информационная поддержка и пропаганда физической культуры и спорта среди всех участников образовательного процесса.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется высокоскоростной интернет до 10 мбит/сек. Подключеные 2 компьютера имеют выход в Интернет, Wi-Fi. Бесплатный доступ в Интернет  предоставляется телекоммуникационной компанией «R-line»/

Информационное образовательное пространство школы включает в себя  информационные ресурсыэлектронный документооборот.

Для обеспечения безопасности использования информационного пространства  в школе создано несколько групп пользователей – администрация,   учителя, ученики с различными правами доступа  и возможностью ограничения доступа к информации. Установлен контентный фильтр. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Современная мультимедиа-энциклопедия "КиМ"

Школа развития личности "КиМ"

CD-диски по различным предметам серии "КиМ"

Электронные учебники

Электронные справочники

Интернет-ресурсы

Учительский портал.

Образовательный портал.

Учи . ру

Статград.

Портал "Образование на Русском".

Знаника.

 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

0
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».